Ультразвуковая чистка зубов
Аппарат «Вектор»: инновационная технология для пародонтологической чистки зубов.
Vector – это ультразвуковой прибор, разработанный немецкой компанией Durr Dental с учетом потребностей пародонтологической чистки зубов и полости рта. Он предназначен для полного удаления различных видов бактериальных отложений из полости рта, включая как мягкий, так и твердый минерализованный налет, поддесневые зубные отложения, также из пародонтальных карманов.

Профессиональные стоматологи подчеркивают, что ультразвуковая чистка зубов с использованием аппарата "Вектор" – один из этапов в лечении. Без полного удаления бактериальных отложений остальные меры могут оказаться малоэффективными.

Традиционно для удаления зубного камня, который проник глубоко под десны, используется хирургическое лечение, такое как открытый и закрытый кюретаж десен. Однако технология Vector позволяет минимизировать необходимость подобных процедур благодаря своей высокой эффективности.

В чем отличие Vector от обычной профессиональной чистки зубов

В отличие от обычных ультразвуковых скалеров, которые применяются в процессе профессиональной гигиены полости рта, «Вектор» обладает своей особенностью. Для него разработана специальная насадка, которая совершает колебательные движения с меньшей амплитудой и работает в вертикальном, а не в горизонтальном направлении. Это позволяет врачу работать с корнями зубов, вычищать их, не травмируя ни зубную поверхность, ни окружающие мягкие ткани.

Аппарат позволяет проводить качественную полировку корней, что предотвращает появление новых отложений и усиливает устойчивость к воспалительным процессам.

Тогда как в обычных скалерах подается дистиллированная вода, в «Векторе» используется специальный раствор Vector Fluid polish, содержащий гранулы гидроксилапатита. Этот компонент обеспечивает идеальную полировку поверхности эмали и корней, что замедляет процесс скопления бактериального налета и блокирует воспалительные процессы в деснах. А также дополнительно укрепляет ткани зубов, выстраиваясь в их структуру.

Показания
Ультразвуковая чистка полости рта аппаратом «Вектор» применяется в терапии в следующих случаях:

• Наличие обильных поддесневых отложений
  • Присутствие пародонтальных карманов, не глубже 5-7 мм
  • Гиперестезия зубов и чувствительность десен
  • Атрофические процессы в деснах
  • Хроническое воспаление десен
  • Профилактика воспалительных процессов
  • Улучшение трофики – клеточного питания тканей

• Слишком глубокие пародонтальные карманы
  • Наличие гнойных выделений в период обострений (после снятия обострений использование возможно)
  • Сильная подвижность зубов
  • Определенные медицинские противопоказания, такие как беременность, онкология или заболевания сердца

Как проводится процедура аппаратом «Vector»?

Процесс начинается с проведения анестезии для обеспечения максимального комфорта пациента. Врач устанавливает насадку аппарата, погружая ее в пародонтальный карман и проводит манипуляцию. Параллельно подается жидкость, которая вымывает налет, проводит качественную полировку и насыщает ткани минералами гидроксиапатита.
Длительность процедуры зависит от клинической ситуации. Обычно чистку проводят по очереди: сначала верхней, затем нижней челюсти или по сегментам. В среднем процедура длится около полутора часов.

Плюсы использования аппарата «Вектор»

• Эффективное лечение десен в щадящем режиме, часто избегая открытого кюретажа, то есть без разрезов.
  • После обработки полости рта аппаратом Вектор дискомфортные ощущения становятся минимальны
  • Десны перестают кровоточить, состояние слизистой нормализуется
  • Исчезает неприятный запах изо рта

Vector существенно повышает эффективность и комфорт пародонтологической чистки полости рта для пациентов.

В нашей стоматологии, расположенной в Приморском районе Санкт-Петербурга, работают профессиональные пародонтологи, которые проводят комплексное лечение, воспаленных десен с использованием как хирургических, так и неинвазивных методов. Они также занимаются профилактикой.